from 01.01.2023 until now Russian Federation
from 01.01.2006 to 01.01.2011 Russian Federation
VAC 5.8.5 Теория и методика спорта
VAC 5.8.6 Оздоровительная и адаптивная физическая культура
VAC 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
VAC 5.2.2 Математические, статистические и инструментальные методы в экономике
VAC 1.1.10 Биомеханика и биоинженерия
VAC 1.2.1 Искусственный интеллект и машинное обучение
VAC 1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
VAC 1.2.3 Теоретическая информатика, кибернетика
VAC 1.5.5 Физиология человека и животных
VAC 2.2.11 Информационно-измерительные и управляющие системы
VAC 2.2.12 Приборы, системы и изделия медицинского назначения
VAC 2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
VAC 2.3.4 Управление в организационных системах
VAC 2.3.8 Информатика и информационные процессы
UDK 00 Наука в целом (информационные технологии - 004)
UDK 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
UDK 004 Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
UDK 796 Спорт. Игры. Физическая культура в целом
UDK 796/799 Физическая культура. Спортивные игры. Спорт
GRNTI 28.23 Искусственный интеллект
GRNTI 28.17 Теория моделирования
GRNTI 28.01 Общие вопросы кибернетики
GRNTI 77.05 Медико-биологические основы физической культуры и спорта
GRNTI 77.29 Методические основы видов спорта
GRNTI 77.31 Спортивные соревнования
GRNTI 80.37 Производство спортивных изделий
GRNTI 20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
GRNTI 20.01 Общие вопросы информатики
GRNTI 50.33 Цифровые вычислительные машины и вычислительные комплексы (ВК)
GRNTI 50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
GRNTI 30.51 Комплексные и специальные разделы механики
OKSO 02.04.01 Математика и компьютерные науки
OKSO 02.06.01 Компьютерные и информационные науки
OKSO 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
OKSO 49.02.01 Физическая культура
OKSO 49.06.01 Физическая культура и спорт
OKSO 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы
BBK 75 Физическая культура и спорт
BBK 6539 Экономика информатики
BBK 73 Научно-информационная деятельность
BBK 606 Статистика
TBK 2352 Спорт
TBK 4614 Водные виды спорта
TBK 4618 Другие виды спорта
TBK 4612 Шахматы и другие настольные игры
TBK 2301 Информатика
TBK 3015 Математика. Информатика
TBK 5106 Прикладная информатика
TBK 518 Прикладные информационные технологии
TBK 5182 Информационные технологии в туризме
TBK 5185 Информационные технологии в науке и образовании
TBK 762 Статистика
TBK 7623 Социальная статистика
BISAC COM059000 Computer Engineering
BISAC COM012000 Computer Graphics
BISAC COM014000 Computer Science
BISAC COM072000 Computer Simulation
BISAC COM017000 Cybernetics
BISAC COM062000 Data Modeling & Design
BISAC COM018000 Data Processing
BISAC COM021030 Databases / Data Mining
BISAC COM071000 Digital Media / Video & Animation
BISAC COM023000 Educational Software
BISAC COM025000 Expert Systems
BISAC COM074000 Hardware / Mobile Devices
BISAC COM032000 Information Technology
BISAC COM077000 Mathematical & Statistical Software
BISAC BUS021000 Econometrics
BISAC GAM001000 Board Games
BISAC GAM016000 Fantasy Sports
BISAC GAM004050 Gambling / Sports
BISAC EDU039000 Computers & Technology
BISAC EDU036000 Organizations & Institutions
BISAC EDU037000 Research
BISAC EDU027000 Statistics
BISAC MED084000 Sports Medicine
BISAC MED078000 Public Health
BISAC MED076000 Preventive Medicine
BISAC HEA046000 Children's Health
BISAC HEA006000 Diet & Nutrition / Diets
BISAC HEA034000 Diet & Nutrition / Food Content Guides
BISAC HEA002000 Aerobics
BISAC HEA017000 Diet & Nutrition / Nutrition
BISAC HEA007000 Exercise
BISAC HEA010000 Healthy Living
BISAC HEA038000 Work-Related Health
BISAC MAT011000 Game Theory
BISAC MAT029030 Probability & Statistics / Regression Analysis
BISAC MAT025000 Recreations & Games
BISAC SPO003000 Baseball / General
BISAC SPO068000 Business Aspects
BISAC SPO077000 Children’s & Youth Sports
BISAC SPO061020 Coaching / Football
BISAC SPO061030 Coaching / Soccer
BISAC SPO011000 Cycling
BISAC SPO063000 Equipment & Supplies
BISAC SPO073000 Field Hockey
BISAC SPO015000 Football
BISAC SPO016000 Golf
BISAC SPO075000 Health & Safety
BISAC SPO024000 Juggling
BISAC SPO040000 Soccer
BISAC SPO066000 Sociology of Sports
BISAC SPO047000 Training
BISAC SPO051000 Water Sports
BISAC PSY012000 Education & Training
BISAC PSY042000 Assessment, Testing & Measurement
The article describes testing a weakness of the go-playing AI KataGo (9d) detected by K. Pelrine et al. Building groups following the developed 4-level algorithm reveals the incapability of AI to understand intentional sacrifice of larger groups and to prioritize when discovering several similar sacrifices on the board. The value of the developed strategy lies in human victory over a potentially unbeatable program even regarding the fact that human is playing on the level of 1q (2000 Elo).
go game, baduk, weiqi, KataGo, neural networks
1. AlphaGo by Google DeepMind. URL: https://www.deepmind.com/research/highlighted-research/alphago (accessed 20.09.2023).
2. KataGo on GitHub. URL: https://github.com/lightvector/KataGo/releases?q=v1.12.4&expanded=true (accessed 20.09.2023).
3. Leela official website. URL: https://www.sjeng.org/leela.html (accessed 20.09.2023).
4. Lauder E. Tencent's Made a Go-Playing AI to Rival Google's AlphaGo. URL: https://aibusiness.com/companies/tencent-s-made-a-go-playing-ai-to-rival-google-s-alphago (accessed 20.09.2023).
5. Wang T.T., Gleave A., Tseng T., Pelrine K., Belrose N. et al. Adversarial policies beat superhuman Go AIs // arXiv:2211.00241 [cs.LG]. URL: https://goattack.far.ai/adversarial-policy-katago (accessed 20.09.2023). DOI:https://doi.org/10.48550/arXiv.2211.00241
6. Financial Times. Man beats machine at Go in human victory over AI. URL: https://www.ft.com/content/175e5314-a7f7-4741-a786-273219f433a1 (accessed 27.11.2023).