VAC 5.8.4 Физическая культура и профессиональная физическая подготовка VAC 5.8.5 Теория и методика спорта VAC 5.8.6 Оздоровительная и адаптивная физическая культура VAC 5.8.7 Методология и технология профессионального образования VAC 5.2.2 Математические, статистические и инструментальные методы в экономике VAC 1.1.10 Биомеханика и биоинженерия VAC 1.2.1 Искусственный интеллект и машинное обучение VAC 1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ VAC 1.2.3 Теоретическая информатика, кибернетика VAC 1.5.5 Физиология человека и животных VAC 2.2.11 Информационно-измерительные и управляющие системы VAC 2.2.12 Приборы, системы и изделия медицинского назначения VAC 2.3.1 Системный анализ, управление и обработка информации, статистика VAC 2.3.4 Управление в организационных системах VAC 2.3.8 Информатика и информационные процессы UDK 00 Наука в целом (информационные технологии - 004) UDK 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт UDK 004 Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем UDK 796 Спорт. Игры. Физическая культура в целом UDK 796/799 Физическая культура. Спортивные игры. Спорт GRNTI 28.23 Искусственный интеллект GRNTI 28.17 Теория моделирования GRNTI 28.01 Общие вопросы кибернетики GRNTI 77.05 Медико-биологические основы физической культуры и спорта GRNTI 77.29 Методические основы видов спорта GRNTI 77.31 Спортивные соревнования GRNTI 80.37 Производство спортивных изделий GRNTI 20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов GRNTI 20.01 Общие вопросы информатики GRNTI 50.33 Цифровые вычислительные машины и вычислительные комплексы (ВК) GRNTI 50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей GRNTI 30.51 Комплексные и специальные разделы механики OKSO 02.04.01 Математика и компьютерные науки OKSO 02.06.01 Компьютерные и информационные науки OKSO 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина OKSO 49.02.01 Физическая культура OKSO 49.06.01 Физическая культура и спорт OKSO 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы BBK 75 Физическая культура и спорт BBK 6539 Экономика информатики BBK 73 Научно-информационная деятельность BBK 606 Статистика TBK 2352 Спорт TBK 4614 Водные виды спорта TBK 4618 Другие виды спорта TBK 4612 Шахматы и другие настольные игры TBK 2301 Информатика TBK 3015 Математика. Информатика TBK 5106 Прикладная информатика TBK 518 Прикладные информационные технологии TBK 5182 Информационные технологии в туризме TBK 5185 Информационные технологии в науке и образовании TBK 762 Статистика TBK 7623 Социальная статистика BISAC COM059000 Computer Engineering BISAC COM012000 Computer Graphics BISAC COM014000 Computer Science BISAC COM072000 Computer Simulation BISAC COM017000 Cybernetics BISAC COM062000 Data Modeling & Design BISAC COM018000 Data Processing BISAC COM021030 Databases / Data Mining BISAC COM071000 Digital Media / Video & Animation BISAC COM023000 Educational Software BISAC COM025000 Expert Systems BISAC COM074000 Hardware / Mobile Devices BISAC COM032000 Information Technology BISAC COM077000 Mathematical & Statistical Software BISAC BUS021000 Econometrics BISAC GAM001000 Board Games BISAC GAM016000 Fantasy Sports BISAC GAM004050 Gambling / Sports BISAC EDU039000 Computers & Technology BISAC EDU036000 Organizations & Institutions BISAC EDU037000 Research BISAC EDU027000 Statistics BISAC MED084000 Sports Medicine BISAC MED078000 Public Health BISAC MED076000 Preventive Medicine BISAC HEA046000 Children's Health BISAC HEA006000 Diet & Nutrition / Diets BISAC HEA034000 Diet & Nutrition / Food Content Guides BISAC HEA002000 Aerobics BISAC HEA017000 Diet & Nutrition / Nutrition BISAC HEA007000 Exercise BISAC HEA010000 Healthy Living BISAC HEA038000 Work-Related Health BISAC MAT011000 Game Theory BISAC MAT029030 Probability & Statistics / Regression Analysis BISAC MAT025000 Recreations & Games BISAC SPO003000 Baseball / General BISAC SPO068000 Business Aspects BISAC SPO077000 Children’s & Youth Sports BISAC SPO061020 Coaching / Football BISAC SPO061030 Coaching / Soccer BISAC SPO011000 Cycling BISAC SPO063000 Equipment & Supplies BISAC SPO073000 Field Hockey BISAC SPO015000 Football BISAC SPO016000 Golf BISAC SPO075000 Health & Safety BISAC SPO024000 Juggling BISAC SPO040000 Soccer BISAC SPO066000 Sociology of Sports BISAC SPO047000 Training BISAC SPO051000 Water Sports BISAC PSY012000 Education & Training BISAC PSY042000 Assessment, Testing & Measurement
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article describes testing a weakness of the go-playing AI KataGo (9d) detected by K. Pelrine et al. Building groups following the developed 4-level algorithm reveals the incapability of AI to understand intentional sacrifice of larger groups and to prioritize when discovering several similar sacrifices on the board. The value of the developed strategy lies in human victory over a potentially unbeatable program even regarding the fact that human is playing on the level of 1q (2000 Elo).

Keywords:
go game, baduk, weiqi, KataGo, neural networks
Text
Publication text (PDF): Read Download
References

1. AlphaGo by Google DeepMind. URL: https://www.deepmind.com/research/highlighted-research/alphago (accessed 20.09.2023).

2. KataGo on GitHub. URL: https://github.com/lightvector/KataGo/releases?q=v1.12.4&expanded=true (accessed 20.09.2023).

3. Leela official website. URL: https://www.sjeng.org/leela.html (accessed 20.09.2023).

4. Lauder E. Tencent's Made a Go-Playing AI to Rival Google's AlphaGo. URL: https://aibusiness.com/companies/tencent-s-made-a-go-playing-ai-to-rival-google-s-alphago (accessed 20.09.2023).

5. Wang T.T., Gleave A., Tseng T., Pelrine K., Belrose N. et al. Adversarial policies beat superhuman Go AIs // arXiv:2211.00241 [cs.LG]. URL: https://goattack.far.ai/adversarial-policy-katago (accessed 20.09.2023). DOI:https://doi.org/10.48550/arXiv.2211.00241

6. Financial Times. Man beats machine at Go in human victory over AI. URL: https://www.ft.com/content/175e5314-a7f7-4741-a786-273219f433a1 (accessed 27.11.2023).

Login or Create
* Forgot password?